Когда ребенка учить читать.

Home  >>  Статьи  >>  Когда ребенка учить читать.

Когда ребенка учить читать.

18
Авг,2016

0

Недавно журналист озадачила меня вопросом о чтении. С какого возраста нужно начинать ребенка учить читать? Если с очень раннего возраста, то не повредит ли это детской психике?

Для комментария моего мне дали 5 предложений. Я подумала и решила, что могу сказать побольше пяти предложений)))

На сегодняшний момент нет однозначного ответа на вопрос с какого возраста учить читать. Вернее есть очень много разнообразных теорий, предложений и методик. По одним из них приступать к освоению чтения нужно незамедлительно с рождения, по другим, более традиционным, — лет с 6-7.

Я не буду писать про возраст – когда начинать. Видите ли, родители – это такие особые люди, которые сами точно знают, что нужно, полезно, важно для их ребенка. В любом случае, родители точно решат сами когда учить читать собственного ребенка.

Я напишу о некоторых других важных моментах, имеющих отношение к чтению и к обучению.

Мы должны понимать вот что:

1.Чтение – это сложный вид абстрактной психической деятельности. Которая доступна всем детям в возрасте 6 – 8 лет. Все дети (за очень небольшим исключением) научатся читать.

2.Чтение – это не есть механический навык распознавания буквенных символов с последующим складыванием их в слоги и слова. Чтение – это осмысление прочитанного. Именно понимание прочитанного будет ускользать при раннем обучении чтению.

Кроме того, все методики раннего обучения чтению сфокусированы именно на механическом аспекте – научиться складывать буквы в слова. Этот навык конкретнее, понятнее, его можно измерить и продемонстрировать.

Есть навык осмысления прочитанного и есть навык воспроизведения прочитанного. Последний не является собственно чтением, но тесно с ним связан и не развивается отдельно, только совместно с чтением.

Если мы увлекаемся развитием скорости чтения, не уделяя внимания пониманию и воспроизведению прочитанного, то маловероятно, что такое чтение будет способствовать стремительному интеллектуальному развитию. Но именно это стремительное интеллектуальное развитие и есть цель раннего обучения чтению, так?

3.Существует навык выразительного чтения. Он не менее важен, чем скорость чтения. А для интеллекта и, в частности, для эмоционального развития личности выразительное чтение важнее скорости. Выразительное чтение способствует более глубокому пониманию нюансов и смысловых оттенков.

Вот когда мы учим ребенка читать, мы вспоминаем о выразительном чтении? Или наш инструмент секундомер – сколько слов в минуту, или часы – сколько минут в день?

И еще одна очень важная вещь. Это любовь к чтению. Про нее в методиках обучения чтению вообще нет. Как вы думаете, почему? Потому что это неважно? Или потому что сначала, например, надо научиться читать, а потом отдельно полюбить?

Если вам интересно про любовь к чтению, то есть замечательная книга Даниэль Пеннак «Как роман». В ней нет методики развития любви, в ней размышления о чтении опытного педагога и писателя.

Когда и как вы будете учить своего ребенка читать, это вы точно решите сами. Давайте, только запомним, что из принуждения не вырастает любовь.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий